Самая титулованная волейболистка «Северстали» Ольга Ативи не могла помочь своей новой команде в первых матчах сезона – восстанавливалась после операции. Зато успела решить все бытовые вопросы. Не только основательно обустроилась в Череповце, но и привезла сюда мужа – темнокожего французского гиганта Самуэля, который будет жить здесь до конца сезона.
Ольга Ативи родилась в Латвии, имеет латвийское гражданство, но ее спортивные титулы - интернациональные. Она трижды становилась чемпионкой Франции, по разу выигрывала чемпионаты Румынии и Азербайджана, не раз играла в финальных турнирах Лиги чемпионов. А вот медалей российского чемпионата еще в её богатой коллекции нет. Другой капитал Ольги – это знание языков.
- Я говорю на русском, латышском, английском, французском, сербском. Хочу вот еще итальянский выучить, - говорит Ольга. С мужем она, кстати, говорит по-французски. – Я шесть лет играла во Франции за клуб из города Канны (тот самый, где проходит кинофестиваль). В первый же год мне поставили условие – обязательно знать французский, так как английский там не в почете. Наняли педагога, и я очень активно язык учила. Понимать стала довольно быстро, а вот говорить сама долго стеснялась. А теперь Самуэль у меня учит русский. В Череповце мы нашли ему педагога, так что с понедельника приступает, а пока знает только несколько русских слов.
Ольга родилась в Латвии, в спортивной семье. Отец – тренер по футболу, мама – тренер по волейболу. Судьба ребенка была предрешена.
- Конечно, волейбол не самый популярный вид спорта в Латвии, но родители посчитали, что это именно мое. Так и стала заниматься, хотя тогда мне гораздо больше нравилось рисовать и петь.
- Сложно быть в Латвии волейболисткой, когда в сборной вся надежда на вас?
- Когда 12 лет назад я впервые попала в сборную, команда еще была сильная. Это была удача для меня. Мы играли много за границей, где меня и заметили представители европейских клубов. С тех пор я играла в Европе.
- В Европе, но не в России. Почему?
- У меня не было цели быть ближе к России. Хотелось поиграть в разных странах, набраться опыта. А чемпионаты сейчас во многих странах сильные.
- Где больше всего нравилось играть?
- Везде было интересно. И практически везде волейбол был популярен. Но жить больше всего понравилось, конечно, в Каннах – там очень красиво.
- И все-таки кривая привела в Россию…
- Давно хотела поиграть в России. И предложения были. Но никак не решалась, потому что подружки рассказывали, что будет тяжело по погодным условиям, по дальним переездам. Но сейчас все-таки решилась. Пока всем очень довольна. И девчонки в команде отличные. Огорчила только травма на предсезонке и то, что не удалось помочь команде в первых играх чемпионата. Но скоро череповецкие болельщики увидят меня на площадке.
Интересно, что на площадке череповецкие болельщики могут увидеть и мужа Ольги Ативи. Самуэль тоже профессиональный волейболист. Когда ехал в Россию, то надеялся подыскать себе клуб. Пока не получилось.
- Здесь это не просто, - говорит Самуэль. – Во-первых, очень высокий уровень клубного волейбола. Во-вторых жесткий лимит на иностранцев. А это значит, что в большинстве клубов – легионеры – звезды мирового уровня. Пока нет клуба, буду поддерживать форму в Череповце в любительской команде «Северсталь» и язык подучу.
Неудивительно, что познакомились Ольга и Самуэль тоже на волейбольной площадке.
- Самуэль приехал на игру нашей команды поболеть за своих знакомых девчонок, - вспоминает Ольга. – Увидел меня на площадке. Говорит, что очень понравилась. Потом познакомились. Потом стали встречаться. И, в конце концов, решили пожениться.
Свадьба была веселой, шумной и, само собой, интернациональной. Праздновали в Латвии, но по русским традициям.
- Больше восьмидесяти гостей было – половина из Франции, - говорит Ольга. – Праздновали два дня. На второй день, как и положено, на природе, с баней.
- Очень круто было! – улыбнулся Самуэль.