«Северянка» в соцсетях:
Спонсор волейбольного клуба Фосагро
НОВОСТИ КЛУБА МАТЧИ СТАТИСТИКА ССЫЛКИ
Главная Новости 16 декабря, Череповец. На голову выше всех

16 декабря, Череповец. На голову выше всех

04SEV IND 4

Самая молодая и самая высокая волейболистка «Северянки» Виктория Пушина о своих успехах в спорте, суевериях и любви к сладкому.

Дебютантка «Северянки» 17-летняя Виктория Пушина буквально ворвалась в основной состав череповецкой команды. Еще несколько месяцев назад она и представить не могла, что ей будет предложено выйти на площадку в составе действующих чемпионов Высшей лиги «А» в новом сезоне. И Вика не просто вышла, но и прекрасно сыграла, набрав сразу 15 очков. И далее место в стартовой шестерке Виктория никому не уступает. Напомним, Виктория Пушина выиграла золото юниорского чемпионата Европы в Голландии и бронзу чемпионата мира в Аргентине, став в обоих случаях лучшей блокирующей. Сегодня мы познакомим вас с самой молодой и самой высокой (197 см) волейболисткой «Северянки».

С востока на запад.

В 15 лет спортсменка отправилась из Омска в Череповец.

– Я родилась в семье медицинских работников, – рассказывает Виктория. – Высокая, наверное, в папу. У него рост 194 см, у мамы – 172 сантиметра. Родители волейболом никогда раньше не увлекались, но папа у меня большой поклонник хоккея, как многие в Омске. В секцию волейбола я попала в восемь лет. Тренер пришла к нам в школу, увидела меня, когда мы с подружками бегали на перемене, подошла, поговорила, записала данные, а потом позвонила родителям. Я, кстати, параллельно и баскетболом занималась. Но волейбол в итоге понравился больше. В пятом классе я перешла в спорткласс, проучилась до 9-го класса, а в 15 лет переехала в Череповец играть в юниорской сборной России.

– В Омске еще совсем недавно был клуб Суперлиги. Есть ли разница в системе подготовки волейболисток там и в Череповце?

– Большой разницы нет, в Омске я тоже успела дойти до молодежной команды. Тогда я, конечно, мечтала попасть в «Омичку».

– Когда уезжали на просмотр в юниорскую сборную, предполагали, что омскому волейболу грозит катастрофа?

– Да, тогда это многие уже понимали. Но на просмотр я поехала не по этой причине. Я собиралась вернуться в Омск и там закончить школу. На просмотре в Москве, где формировалась сборная России нашего возраста, нас было 18 человек. И тогда отобрали семь человек из разных городов. Когда в конце сборов главный тренер команды Александр Кариков спросил, хочу ли я поехать в Череповец, сразу ответила: «Да». Потом были разговоры с родителями. Они, конечно, боялись меня отпускать, но в конце концов решились. Мама и папа понимали, что с таким ростом мне надо пытаться чего-то добиться именно в спорте.

Удивительная общага.

– Чего ждала девушка от Череповца, когда решилась переехать?

– Мне сказали, что буду жить в общежитии, и я сразу представила себе этакую студенческую общагу. А оказалось, что общежитие в Волейбольном центре  комфортное, уютное. Там мы прожили два года. Жили по два человека в комнате. Есть общая кухня, холл, в котором вечером все собирались. Было очень удобно, так как тренировочные залы, восстановительный центр, столовая – все находится в одном здании. Если говорить о разности городов, то Омск более крупный, и люди там жестче. Мне приятнее череповчане. К тому же я боюсь большого скопления людей.

– Насколько вы были самостоятельны и свободны в плане распоряжения временем?

– Свободное время у нас было только в выходные дни, мы могли сходить в кино, магазины, но к 21:00 были в общежитии. А в будние дни жили по расписанию: проснулись, первая тренировка, переоделись, пошли в школу, пришли, пообедали, потом вторая тренировка, делаешь домашние задания и ложишься спать. Воспитателем была Елена Геннадьевна Корнеева. С ней можно было поговорить обо всем, душу излить. Как вторая мама! С тренером отношения выстраивались дольше. Во-первых, раньше я работала с детским тренером, а тут тренер сборной России! Я волновалась на каждой тренировке. Потом привыкла. Сейчас общение проходит довольно спокойно.
Приметы рождаются на ходу. Все спортсмены суеверны. А какие приметы важны для нашей собеседницы?

– Верю во все. Правда, приметы никогда не сбываются, но продолжаю в них верить. Недавно сидела в комнате, и в стекло ударилась птица. Я так закричала, что все ко мне сбежались! Потом принялась искать в Интернете информацию, что же это значит. Оказалось, что если синичка ударила в стекло, то это даже хорошо.

– Какие еще приметы для вас актуальны?

– Приметы рождаются в нашей команде на ходу. На чемпионате Европы появился целый ритуал. Перед каждой игрой одна наша девочка бегала выбрасывать кожуру от банана. Мы слушали одни и те же песни. Один из тренеров приносил перед игрой шоколадку, мы делили ее на дольки, и каждая съедала кусочек. Другая девочка обязательно проходила мимо автомата в холле и крутила его джойстик. Все девочки на игры делали одинаковые прически. Тренеры надевали одни и те же рубашки, боялись их менять. Мы стали очень суеверными!

Запрет на маникюр.

– Интересно, как волейболистки выбирают варианты причесок для игры?

– Методом проб. Должно быть удобно, волосы не должны лезть в глаза во время прыжка. У меня был случай, когда волосы были достаточно длинные, я заплела их в косу. И после прыжка кончик косы ударил мне прямо в глаз. Это было очень больно! После этого немного изменила прическу, стала делать шишки. У меня два варианта – я либо косу заплетаю, либо перетягиваю волосы резиночками.

– От чего зависит выбор между этими двумя вариантами?

– Есть ли у меня с собой резиночки.

– Еще один сложный момент для волейболисток – маникюр.

– В детских командах нам не разрешали его делать. Сейчас можно, но не используем яркие цвета и, конечно, не допускаем длинные ногти – это травмоопасно. Если только в отпуске. А еще необходимо снимать кольца. Были случае, когда мячом выбивало палец, он распухал, и приходилось распиливать кольцо, чтобы его снять.
Попали в «яму. Последние яркие впечатления связаны, как рассказала Вика, с перелетом из Аргентины в Россию.

– Возвращались с чемпионата мира. Самолет абсолютно неожиданно для всех попал в воздушную яму. Никаких предупреждений экипажа не было, а потому большинство пассажиров сильно перепугалось. Некоторые с жизнью начали прощаться. Женщина рядом со мной стала кричать, плакать. Я на удивление не испытала большого шока, просто сразу пристегнулась.

– Что еще запомнилось в заграничных поездках?

– В большинстве случаев мы мало что видим, так как сосредоточены на соревнованиях. Недавно были в Китае, там для нас была подготовлена экскурсионная программа на целый день. Было интересно. На шопинг сходили. Я купила только чай. Удивило нас, что продают российские конфеты. Еда в Китае, конечно, специфическая. Старались выбирать то, что было как-то похоже на привычные для нас продукты. А еда мне больше всего в Италии понравилась – паста, пицца. Путешествовать нравится. Очень хочу съездить в Санкт-Петербург. Не поверите, но я там еще ни разу не была.

– Слышал, что вы большая любительница сладкого, хотя это не одобряют тренеры.

– Да, сладкое люблю. Наверное, как раз потому, что запрещают. Самый любимый десерт - медовик. Я и сама люблю готовить. Сейчас живем вместе с девочками в одной квартире, готовлю на всех в основном я.

– С вашим ростом, наверное, возникает немало бытовых сложностей?

– Сложно подобрать одежду. В магазинах женской одежды нет нужной ростовки, а потому часто приходится либо шить индивидуально, либо перешивать готовое – удлинять рукава и так далее. Купить по размеру удается только спортивные костюмы.