«Северянка» в соцсетях:
Спонсор волейбольного клуба Фосагро
НОВОСТИ КЛУБА МАТЧИ СТАТИСТИКА ССЫЛКИ
Главная Новости 6 августа, Череповец. Анастасия Салина: «После работы с Карполем мне уже ничего не страшно».
Череповец

6 августа, Череповец. Анастасия Салина: «После работы с Карполем мне уже ничего не страшно».

Самой именитой новой волейболисткой «Северянки» стала Анастасия Салина. Она дочь легендарного тренера еще времен СССР, создателя волгодонского клуба «Импульс» Валентина Ивановича Салина. Более 10 лет Настя провела в составе знаменитой «Уралочки», потом выступала за рубежом, а теперь готова порадовать своей игрой болельщиков «Северянки».

– Моим первым тренером был папа, он многое в меня вложил и благодаря ему я попала в знаменитую «Уралочку» в свое время, - рассказывает Анастасия Салина. – Меня легендарный Николай Карполь заметил, когда я еще играла в Волгодонске. Мне было 14 лет, я поехала на просмотр в Москву и затем приняла решение, что поеду играть в Екатеринбург. И там провела 12 лет. Это было пока основное время в моей волейбольной карьере.

– В чем плюсы и минусы того, что твой отец является известным тренером?

– Трудно ответить на этот вопрос. Да, мой отец был в свое время легендарным тренером. Он заложил основы физической и технической подготовки, давал советы, когда я еще была подростком. Со мной же больше всё-таки работал Николай Карполь. Вот его методы работы несомненно отложили свой отпечаток. Что касается папы, то сейчас не столько он на меня влияет, сколько я его поддерживаю, так как ему уже очень много лет. Своими спортивными достижениями, даже ежедневными рассказами о тренировках и других событиях приношу ему какую-то радость.

– А было желание в детстве заниматься не волейболом?

– Вы знаете, я много об этом думаю в последнее время, потому что начала задумываться, чем буду заниматься дальше. Наверное, у меня мог быть выбор. Но я однозначно люблю мяч волейбольный. Заниматься чем-то еще? Мне нравилось ходить на танцы. И на данный момент думаю, что мои дети, возможно, будут заниматься танцами. Во всяком случае, я предоставлю выбор им. Танцы – это то, что мне нравится. Наверное, я могла бы ими заниматься, но каким-то другим видом спорта вряд ли.

– Николай Карполь имеет своеобразную репутацию как тренер, а потому, что скрывать, многие волейболистки просто боятся ехать в его команду. Был ли страх у вас, или в 14 лет это воспринимается по-другому?

– Страха у меня не было, но с возрастом я поняла в какой-то момент, что просто устала там находиться. Думаю, это можно понять.

– Что дала работа с тренером-легендой?

– Любой опыт нужен в нашей жизни. Я научилась быть терпеливой, выдержанной. Тренировки у Карполя очень тяжелые. Это известный факт. Думаю, что после работы с этим тренером мне уже ничего не страшно.

– Что самое яркое было за 12 лет в «Уралочке»?

– Мне этот вопрос уже задавали. И когда я искала для себя ответ, то поняла, что у меня еще не было такого яркого события в волейболе, которое я бы поставила сейчас сразу на первое место. Не знаю даже, с чем это связано. Возможно те жёсткие условия, в которых я находилась, просто не давали мне возможности ощутить полный вкус волейбола, ощутить радость от игры. Вроде бы уже и возраст такой немолодой для волейбола, но в то же время я еще на пути к ощущению удовлетворения, радости счастья от волейбола и от команды.

– С этим поиском связаны ваши попытки в последние годы поиграть за рубежом в чемпионатах разных стран?

– Это не единственная причина. Это еще и свойство моего характера. Я, еще играя в «Уралочке», задолго до завершения очень длинного контракта мечтала уехать за границу, играть в разных странах. Всё связано здесь.

– Но при этом так совпало, что ушли из «Уралочки» практически в тот момент, когда попали в сборную России, выиграли с ней Всемирную Универсиаду. То есть на пике сменили российскую суперлигу на чемпионат Казахстана.

– В сборной я была недолго – всего одно лето. Мы выиграли два турнира – Кубок Ельцина и Универсиаду в Казани. Да, после этого уехала. Но первая заграница – это Казахстан. Но там я не совсем ощутила себя за рубежом. Вот через год Израиль уже был действительно «заграницей», хотя уровень волейбола там, конечно, совсем не тот, на котором хотелось бы играть. Но страна мне очень понравилась. И потом во Франции тоже было хорошо. На данный момент список стран совсем небольшой.

– Можете назвать ключевые отличия национальных чемпионатов этих стран друг от друга и от российского?

– Не хотелось бы говорить об особенностях чемпионата. Могу описать свои ощущения. В Казахстане мне было тяжело перестроиться после «Уралочки». В Екатеринбурге своя система игры, с высокими передачами, всё делается строго по инструкции тренера. В Казахстане намного больше импровизации, быстрее волейбол. Мне надо было в голове перестраиваться. В Израиле же было ощущение непрекращающегося отпуска. Израильтяне очень своеобразные люди, легко ко всему относятся. Профессионализмом там, если честно, не пахло. Но в целом в стране очень понравилось, было комфортно. А во Франции был хороший подбор игроков, тренерского состава тоже. Но получилось так, что «связок» было больше, чем требуется. Поэтому я отыграла половину сезона, а потом было больше похоже на оплачиваемый отпуск. Но я предпочитаю мыслить позитивно, везде ищу плюсы. Поэтому считаю, что в Каннах отдохнула на море и при этом тренировалась, а для меня важно всегда находиться в хорошей форме.

– Эти два сезона в курортном климате вас не расслабили в спортивном плане?

– Нет, не расслабили. Но мне было очень тяжело согласиться вернуться играть в Россию. Я до последнего не верила, что поеду в Череповец. Но окружающие меня близкие люди убедили, что в этом году будет лучше всего поехать в «Северянку». А мои чувства сменились буквально за два дня. Пока перелетала из Франции в Россию, поняла, что мне уже комфортно с этим решением. А в процессе тренировок сейчас я только еще больше убеждаюсь в правильности своего решения, так как для меня важно находиться в рабочем режиме. Это благотворно на меня влияет.

– Какое-то мнение о «Северянке» у вас было до этого лета, знали что-то о клубе?

– Я много слышала о том, что здесь очень хорошая организация всех процессов, и практически все девочки, игравшие здесь, остаются довольными. И по результатам видела, что «Северянка» не раз по своей лиге становилась чемпионом. Абсолютно всё звучало благоприятно, чтобы сюда приехать.

– Какие первые впечатления о Череповце за те несколько дней, что вы здесь, насколько совпадает с ожиданиями?

– Неприятного ничего нет для меня. Я родилась в городе, который меньше Череповца по размерам, к родителям езжу в такие же города, а потому какой-то «перестройки» для меня не требуется здесь, как после приезда из мегаполиса. Для меня важно, чтобы в плане быта было всё удобно. Я выбрала квартиру, где рядом все магазины. Пока впечатления положительные. Что-то еще посмотреть времени не было. Жду солнечной погоды, чтобы съездить на водохранилище. Общения с природой немного не хватает.

– Какой город сейчас считаете своим домом?

– Пока у меня нет крепкой привязанности к какому-то месту и не чувствую, что это чувство скоро появится. В душе, я видимо путешественница. Есть план переехать в Екатеринбург, где живет мама. Думаю, что там, где живет твоя мама, там и есть дом. Но даже Екатеринбург сейчас для меня не звучит как мой дом в будущем. Ищу его, а где найду, не знаю.

– Кроме интереса к другим странам у вас есть и большой интерес к иностранным языкам. Какие в этом вопросе успехи?

– Интерес есть, а успехи пока небольшие. Можно сказать, моя мечта - говорить на разных языках, путешествовать и жить в разных странах. Рада, что говорю на английском на среднем уровне. Во всяком случае, всегда смогу объясниться с людьми. Но чтобы качественно освоить язык желательно жить в соответствующей среде. После Израиля я начала учить иврит. Но понемножку. Это мне давало ощущения, которые были там. Делала это для удовольствия, а потому не знаю, к чему в итоге приведет. Французским я планирую начать заниматься здесь, так как буду навещать Францию не только по волейболу. Но моя главная любовь – испанский язык. Так складывалось еще с «Уралочки», что я много общалась с кубинками. В прошлом сезоне в Каннах также было четыре кубинки. И у меня с ними такие теплые отношения, что появился сильный стимул учить испанский. Может, когда-нибудь и в Испании смогу пожить.

– Вы сказали, что сложно было конкурировать во французском клубе с коллегами по амплуа. В «Северянке» также есть еще две хорошие пасующие. Готовы ли здесь к конкуренции?

– Я никогда не думаю о конкуренции. Для меня, прежде всего, важно свое хорошее самочувствие. Я уверена, что когда ты тренируешься с душой, то результат не заставит себя ждать. А тренер примет верное для команды решение.

– Ваш рост позволяет играть на любой позиции в волейболе. Почему стали пасующей?

– Всю свою волейбольную карьеру я мечтаю играть на другой позиции. Но так сложилось, что еще в детстве папа меня сделал связкой. И пошло-поехало. Хотя по детям я играла на всех позициях, но в «Уралочке» я окончательно стала «связкой». Сейчас много рослых связок. И некоторые прыгают выше меня. Поэтому не знаю, есть у меня какие-то преимущества на блоке. Они должны быть, но блок это самый сложный технический элемент.

– Каков горизонт ваших планов в волейболе. Какая роль в них отводится сезону в «Северянке»?

– В последние лет пять практика показывает, что дальше, чем на ближайшие девять месяцев планы не построить. Наверное, буду играть в волейбол и дальше. Хочу, конечно, снова уехать за границу. Но зачем загадывать? Может быть, мне в Череповце так понравится, что останусь надолго. Приходится жить сегодняшним днем и надеяться, что всё самое лучшее придет ко мне.

– Что станет тем достижением в волейболе, после которого посчитаете, что карьера удалась?

– В 14 лет я мечтала играть в сборной России. Я к этому пришла, но за время пребывания в «Уралочке» это желание испарилось. Сейчас мне было бы интересно научиться разным вещам в жизни. Но, скорее всего, я буду счастлива, когда получу окончательное удовлетворение от своей работы, когда почувствую сама, что принесла весомый вклад в успех команды. Но конкретно сформулировать я не могу.

– Что ждете от сезона в «Северянке»?

– Мне бы в первую очередь хотелось, чтобы была очень дружная атмосфера в команде, было бы интересно узнать каждую девочку, чтобы было приятно работать вместе, и, конечно, хочется всех победить, успешно выступить.